ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ»
24-25 ноября 2016 года в университете состоялась III Международная научно-методическая конференция «Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы, инновационные подходы».
Работа конференции проходила по следующим секциям:
- Современные образовательные технологии и методики преподавания в техническом университете.
- Использование современных информационных технологий в образовательном процессе.
- Практико-ориентированное обучение в условиях модернизации системы высшего образования.
- Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в современной высшей школе.
- Международное сотрудничество в системе высшего образования.
- Современные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков.
Участие в конференции приняли представители Беларуси, России, Украины, Молдовы, Германии, Италии.
На конференцию было заявлено 159 докладов от 244 авторов.
К началу работы конференции был выпущен сборник материалов конференции.
Все доклады, представленные на конференцию, были актуальны, насыщены проблемным материалом и представляют интерес для повышения качества подготовки специалистов в техническом университете. Работа конференции прошла в конструктивной и деловой обстановке.
Рекомендации конференции
1 Участники конференции отметили, что в условиях повышения требований общества к качеству образования и обостряющейся конкуренции на рынке образовательных услуг повышение качества образования является актуальной, социально и экономически значимой проблемой. Обеспечение качества подготовки квалифицированных специалистов невозможно без усиления практической направленности, интенсификации и индивидуализации образовательного процесса.
2 В условиях реформирования системы образования возрастает актуальность использования преподавателями современных образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей студентов, формирование у них навыков самостоятельной практической деятельности. При организации образовательного процесса целесообразно:
- шире применять активные формы и методы организации учебных занятий, способствующие приобретению студентами коммуникативных навыков, опыта самостоятельного разрешения проблемных ситуаций в профессиональной деятельности;
- активнее использовать информационные и коммуникационные технологии, Интернет-ресурсы и Интернет-технологии в образовательном процессе, в том числе компьютерные средства телекоммуникаций, электронные учебники, контролирующие и обучающие программы, виртуальные тренажеры и виртуальные лабораторные работы, мультимедийные технологии, специализированные аппаратно-программные комплексы, технологии виртуального моделирования и расчетные программы, с целью интенсификации и активизации учебно-познавательной деятельности студентов;
- индивидуализировать образовательный процесс с учетом личностно-психологических характеристик и особенностей обучаемых с целью раскрытия и реализации творческого потенциала.
3 В современных экономических условиях необходимо:
- активизировать взаимодействие учреждений высшего образования с реальным сектором экономики, обеспечить качественное и полное удовлетворение требований потребителей образовательных услуг;
- обеспечить интеграцию образовательной и научной деятельности, внедрение в образовательный процесс результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- расширять международное сотрудничество в области подготовки квалифицированных специалистов, развивать совместные межвузовские образовательные программы.
Развитие инновационных методов менеджмента и маркетинга, интеграция образовательного процесса с научно-исследовательской и производственной деятельностью на основе сочетания отечественного и мирового опыта способствует повышению результативности образовательного процесса, обеспечению высокого уровня подготовки специалистов для пищевой перерабатывающей и химической отраслей промышленности.