Выездное практическое занятие по дисциплине «Маркетинг»

пт, 29/09/2017

28.09.2017 года  состоялось выездное практическое занятие по дисциплине «Маркетинг» на заводе, производящем легендарный напиток, известный во всем мире, унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджис Белоруссия». Студенты 4 курса экономического факультета групп ЭПП-141 и ЭОП-141 вместе с заместителем декана ЭФ Климовой Ю.Е. и специалистом деканата ЭФ Титенковой А.П. посетили предприятие, которое сегодня производит широкий ассортимент напитков, полюбившихся белорусам, а также жителям многих стран мира: Кока-Кола, Бонаква, Фанта, Спрайт, Швепс и др. Во время проведения практического занятия по «Маркетингу» студенты узнали новые факты о предприятии и продукции, например, что для введения новых вкусов проводятся серьезные маркетинговые исследования, что в других странах мира есть много вкусов, которые у нас в Республике Беларусь не производятся, например фанта со вкусом зеленого яблока, персика, бузины и лимона, киви – ананаса, голубики.

В США штате Джорджия в городе Атланта есть самый большой музей, посвященный Кока-Коле, в котором можно увидеть все вкусы, которые производятся во всех странах мира и всем посетителям можно пить любое количество любого напитка. Размещение музея определилось историей создания самого известного напитка, г. Атланта – родина Кока-Колы.

Во время посещения предприятия, производилось два вида напитка: Кока-Кола и Бонаква в двухлитровой упаковке. Всех присутствующих провели в производственный цех, где своими глазами все смогли увидеть сам процесс: розлив в бутылки, наклеивание этикетки, упаковку и складирование. Удивило, что в цеху практически не было работников, весь процесс автоматизирован. Все сотрудники производственного корпуса одеты в одежду разных цветов: красный цвет одежды – для работников производства, зеленый – для сотрудников технического отдела и белый цвет – для работников лаборатории. На самом заводе секретный ингредиент не производят, а лишь осуществляют розлив напитка, которой предварительно смешивают из секретного ингредиента (который производят и доставляют из Франции или Ирландии), сахара (кстати, белорусского производства), и воды из артезианских источников, расположенных недалеко от самого производства. Так что можно сказать, что наполовину Кока-Кола белорусская.

После посещения производства, на практическом занятии по дисциплине «Маркетинг» была проведена дегустация, где все присутствующие еще раз вспомнили легендарные вкусы Фанты апельсин и классической Кока-Колы по желанию.

При изучении маркетинговой  политики предприятия, упор был сделан на то, что в рамках работы по связям с общественностью унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджис Белоруссия» принимает активное участие в проектах по реализации принципов корпоративной социальной ответственности. Особую гордость унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» составляет масштабный природоохранный проект «Спасем Ельню вместе!». Проект, заслуживший международное признание, имеет серьезное значение как с точки зрения защиты водного объекта, так и снижения выбросов углерода. Программа реализуется совместно с Общественной организацией «Ахова птушак Бацькаўшчыны». (Ельня – это уникальный природный объект, одно из крупнейших в Европе верховых болот, возраст которого достигает 7 тысяч лет. Ельня имеет статус гидрологического заказника республиканского значения и является убежищем редких видов птиц и растений.)

Еще одним мероприятием по PR явилось то, что унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджис Белоруссия» организовало бесплатную бизнес-школу «От идеи - до бизнеса», обучение в которой направлено на развитие у молодежи универсальных навыков предпринимательской и управленческой деятельности, повышение финансовой и юридической грамотности. Обучение в школе длится три дня,  по итогам школы было реализовано 8 бизнес - идей, которые получили реальное воплощение в жизни.

По окончании посещения предприятия, каждый из присутствовавших получил на память знаменитого белого медведя от Кока-Колы.

Все получили незабываемые впечатления от посещения предприятия и самые положительные эмоции.

Посещение предприятия и знания, полученные во время занятия по дисциплине «Маркетинг» помогут студентам лучше понять принципы маркетинга, основы маркетинговых мероприятий направленных на продвижение товара и создание благоприятного имиджа организации, которые впоследствии можно будет использовать при написании курсовых работ по дисциплине.

Яндекс.Метрика