Итоги работы семинара
«Повышение качества обучения и пути оптимизации адаптации иностранных студентов в УВО (практический аспект)»
17 декабря 2021 года в университете прошел учебно-методический семинар на тему «Повышение качества обучения и пути оптимизации адаптации иностранных студентов в УВО (практический аспект)». Семинар состоялся в рамках Единого республиканского учебно-научно-производственного технологического кластера. Работа семинара проходила в дистанционном режиме на платформе Microsoft Teams.
Программа семинара включала следующие вопросы:
1 Анкетирование как механизм мониторинга по выявлению сложностей адаптации иностранных студентов (докладчик – Мурадян Н.В., специалист по проектированию и анализу образовательных программ (УМО) БГУТ, Могилев).
2 Виды и формы адаптации иностранных студентов в УВО технического и педагогического профилей (докладчик – Панежа В.В., старший преподаватель кафедры «Гуманитарные дисциплины» БРУ, Могилев)
3 Особенности процесса адаптации иностранных слушателей на этапе довузовской подготовки (докладчик – Андрейчикова Елена Николаевна, начальник отдела довузовской подготовки БГУТ, Могилев)
Участие в работе семинара приняли представители учреждения образования «Витебский государственный технологический университет», учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет».
Работа семинара прошла в конструктивной и деловой обстановке.
В докладе специалиста по проектированию и анализу образовательных программ УМО БГУТ Мурадян Н.В. были представлены результаты анкетирования, проведенного среди иностранных и белорусских студентов БГУТ, а также среди преподавателей БГУТ, работающих с иностранными студентами. Целью анкетирования было выявление сложностей и путей оптимизации адаптации иностранных студентов в БГУТ. В ходе обсуждения доклада было определены возможности практического использования результатов проведенного анкетирования для совершенствования учебно-методического сопровождения образовательного процесса и комфортного периода адаптации иностранных студентов.
В докладе старшего преподавателя кафедры "Гуманитарные дисциплины" Белорусско-Российского университета (г. Могилев) Панежи В.В. была представлена информация по использованию интерактивного кабинета-музея в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ), а также формы и методы работы с интерактивным кабинетом-музеем, использование музейных предметов в качестве наглядных пособий на занятиях по РКИ и во внеурочной работе (организация фольклорных праздников, литературных композиций, театрализованных представлений, инсценировка из произведений белорусских и русских писателей, т.д.).
Начальником отдела довузовской подготовки БГУТ Андрейчиковой Е.Н. была представлена информация по проблемам адаптации иностранных слушателей в процессе их обучения на подготовительных курсах для иностранных граждан, поступающих в высшие и средние специальные учебные заведения.
В ходе работы было решено, что обсуждение вопросов адаптации иностранных студентов в УВО будет продолжено в следующем году в рамках серии семинаров.
Учебно-методический отдел БГУТ
Школа педагогических знаний