Итоги работы семинара по проблемам адаптации иностранных студентов в УВО

пн, 20/12/2021

Итоги работы семинара

«Повышение качества обучения и пути оптимизации адаптации иностранных студентов в УВО (практический аспект)»

 

17 декабря 2021 года в университете прошел учебно-методический семинар на тему «Повышение качества обучения и пути оптимизации адаптации иностранных студентов в УВО (практический аспект)». Семинар состоялся в рамках Единого республиканского учебно-научно-производственного технологического кластера. Работа семинара проходила в дистанционном режиме  на платформе Microsoft Teams.

Программа семинара включала следующие вопросы:

1 Анкетирование как механизм мониторинга по выявлению сложностей адаптации иностранных студентов (докладчик – Мурадян Н.В., специалист по проектированию и анализу образовательных программ (УМО) БГУТ, Могилев).

2 Виды и формы адаптации иностранных студентов в УВО технического и педагогического профилей (докладчик – Панежа В.В., старший преподаватель кафедры «Гуманитарные дисциплины» БРУ, Могилев)

3 Особенности процесса адаптации иностранных слушателей на этапе довузовской подготовки (докладчик – Андрейчикова Елена Николаевна, начальник отдела довузовской подготовки БГУТ, Могилев)

Участие в работе семинара приняли представители учреждения образования «Витебский государственный технологический университет», учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет».

Работа семинара прошла в конструктивной и деловой обстановке.

В докладе специалиста по проектированию и анализу образовательных программ УМО БГУТ Мурадян Н.В. были представлены результаты анкетирования,  проведенного среди иностранных и белорусских студентов БГУТ, а также среди преподавателей БГУТ, работающих с иностранными студентами. Целью анкетирования было выявление сложностей и путей оптимизации адаптации иностранных студентов в БГУТ. В ходе обсуждения доклада было определены возможности практического использования результатов проведенного анкетирования для совершенствования учебно-методического сопровождения образовательного процесса и комфортного периода адаптации иностранных студентов. 

В докладе старшего преподавателя кафедры "Гуманитарные дисциплины" Белорусско-Российского университета (г. Могилев) Панежи В.В. была представлена информация по использованию интерактивного кабинета-музея в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ), а также формы и методы работы с интерактивным кабинетом-музеем, использование музейных предметов в качестве наглядных пособий на занятиях по РКИ и во внеурочной работе (организация фольклорных праздников, литературных композиций, театрализованных представлений, инсценировка из произведений белорусских и русских писателей, т.д.). 

Начальником отдела довузовской подготовки БГУТ Андрейчиковой Е.Н. была представлена информация по проблемам адаптации иностранных слушателей в процессе их обучения на подготовительных курсах для иностранных граждан, поступающих в высшие и средние специальные учебные заведения. 

В ходе работы было решено, что обсуждение вопросов адаптации иностранных студентов в УВО будет продолжено в следующем году в рамках серии семинаров.

Учебно-методический отдел БГУТ

Школа педагогических знаний

 

Яндекс.Метрика