Совет ИПК

чт, 24/09/2015

 

 24 сентября 2015 г. в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров состоялось расширенное  заседание Совета ИПКиПК, в котором приняли участие Урбанчик Елена Николаевна, директор ИПКиПК МГУП, Ефименко Александр Васильевич, начальник ОБЭП Октябрьского РОВД г. Могилева, Коноплева Светлана Аркадьевна, ведущий юрисконсульт МГУП, Бондарев Константин Алексеевич, ведущий инженер по охране труда МГУП, а также члены Совета ИПКиПК, сотрудники и преподаватели института.

Главным вопросом повестки дня стало состояние и развитие комплексной безопасности ИПКиПК. В ходе выступления начальника ОБЭП Октябрьского РОВД г. Могилева Ефименко Александра Васильевича было рассмотрено состояние работы по противодействию коррупции и коррупционным проявлениям, обсуждены факты нарушения антикоррупционного законодательства. По словам Александра Васильевича, вопросы противодействия коррупции в Республике Беларусь по-прежнему являются актуальными и находятся на особом контроле республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также органов исполнительной власти.

В университете ежегодно разрабатывается план мероприятий по профилактике и пресечению коррупционных преступлений, утверждаемый приказом ректора. Планом предусмотрено проведение комплекса мероприятий по усилению контроля за прохождением экзаменационных сессий. Все преподаватели, сотрудники, а также слушатели ИПКиПК под личную подпись ознакомлены со статьями 430 – 432 УК РБ, касающимися коррупционных преступлений. При проведении учебных занятий для слушателей ИПКиПК по курсу «Идеология белорусского государства» предусмотрено рассмотрение вопросов по теме «Коррупция и ее общественная безопасность». Также в учебные программы по дисциплинам «Хозяйственное право» и «Правовое регулирование хозяйственной деятельности» включены темы, касающиеся борьбы с коррупционными преступлениями.

Вопросам охраны труда и пожарной безопасности было посвящено выступление ведущего инженера по охране труда МГУП Бондарева Константина Алексеевича. В своем докладе он рассмотрел вопросы электробезопасности, пожарной безопасности, гигиены труда на рабочих местах. Особое внимание было уделено требованиям безопасности при работе на персональных компьютерах.

Темой выступления ведущего юрисконсульта МГУП Коноплевой Светланы Аркадьевны стало обеспечение внутреннего порядка и правовая грамотность  в университете. Формирование правовой   грамотности  одна из педагогических целей профессиональной подготовки и переподготовки специалистов  вуза. Традиционные  методы обучения  в   виде   лекций,  семинаров дают невысокие результаты в формировании правовой грамотности студентов. Необходимо использовать новые индивидуализированные   методы: деловые, ролевые  и  имитационные  игры. Содержание  дисциплин  должно  быть  практико - ориентировано,  следовательно,  акценты   в преподавании   правовых  дисциплин   должны  быть  смещены   в   сторону  применения  интерактивных методов обучения.Таким   образом,  формирование  правовой   грамотности  будущего специалиста  должно  стать  целью   преподавания   правоведческих   дисциплин  в ИПКиПК и  базой  для  формирования  правовой   компетенции и  правовой   культуры  будущего специалиста.

Также были рассмотрены другие вопросы повестки дня совета, среди которых вопрос анализа изменений в нормативной правовой документации системы дополнительного образования взрослых было посвящено выступление директора ИПКиПК Урбанчик Елены Николаевны. Она проанализирована ряд важнейших законодательных документов в области повышения квалификации и переподготовки кадров. Елена Николаевна подчеркнула, что преимущества современной системы дополнительного образования взрослых состоят в ее мобильности, быстром отклике на меняющиеся потребности в квалифицированных кадрах, реализации актуализированных потребностей личности.

Дополнительное образование взрослых в нашей стране и в других развитых странах мира становится одним из ведущих видов образования, приобретая все большее социальное и личностное значение и превращаясь в особую сферу жизнедеятельности человека, расширяющую его возможности. Оно выступает не просто как образование, дополняющее основное, но как необходимое основному: как его предпосылка, и как условие его развития, как его конкурент, и как его продолжение. 

Яндекс.Метрика